Обучающие игрушки должны соответствовать целям и стимулировать ребенка. Выбирайте обучающие игрушки, которые будут стимулировать ребенка. Сколько раз мы приобретали ребенку игрушку, а потом видели, как он отталкивает игрушку в сторону и играет с коробкой, в которой она была упакована? Обучающие игрушки есть двух основных видов. Они делятся на те, которые развивают физические навыки, и те, которые развивают познавательные навыки. К примеру, конструктор Лего является прекрасной обучающей игрушкой для ребенка дошкольного возраста или ребенка начальных классов. Лего заставляет детей становиться более творческими, когда они собирают эти взаимосвязанные блоки в бесконечное множество форм и предметов. Собирание конструктора Лего также помогает развивать прекрасные двигательные навыки.
Помните, что игрушки настолько сильно развиты, что игра делает все сама. Некоторые игры попадают в эту категорию. Ребенку не нужно думать или даже быть особенно опытным или физически координированным, чтобы играть в игру. Эти игры могут быть интересным времяпрепровождением для ребенка, но они могут мало что дать физическому и умственному развитию ребенка.
При выборе обучающих игрушек, выбирайте качество вместо количества. Мы уже обсудили постоянно меняющиеся интересы ребенка. Даже при этих условиях, мы слишком часто забрасываем детей подарками по случаю дней рождения, Рждества и других праздников. Дети переходят от игрушки к игрушке и не могут решить, с чем же им поиграть. Если же вы будете дарить подарки пару раз в год, в конце концов, ребенок сможет разобраться с игрушками, и будет играть со всеми. Проблема заключается в том, что многим детям постоянно дарят новые игрушки, и не только по особым случаям, а на протяжении всего года.
Некоторым детям дарят так много игрушек, что они остаются ошеломленными. Они не учатся тому, что нужно ценить вещи, которые им дарят. У них также может развиться искаженное чувство ценностей. Они начинают приравнивать любовь родителей, бабушек и дедушек к количеству подаренных ими вещей. Их ожидание того, что им подарят, достигает нереальных уровней. Это ужасная черта, если она перейдет к взрослому человеку.
Дети, ошеломленные количеством игрушек, которые им дарят, получают мало пользы от обучающих игрушек. Они не могут надолго сконцентрироваться на одной игрушке, чтобы позволить своему воображению развиваться. Слишком большое количество игрушек может быть вредным для ребенка.
Родители, бабушки и дедушки также должны сконцентрироваться на качественных игрушках. Как мы уже обсуждали ранее, игрушка должна быть разработана таким образом, чтобы стимулировать физические навыки или творческие способности. Игрушка также должна быть безопасной и прочной для возрастной группы детей, для которой она была разработана. Игрушка должна быть сделана таким образом, чтобы быть достаточно прочной во время игр. Она не должна быть сделана из потенциально ядовитых материалов, таких как краска на свинцовой основе. Она должна быть сделана так, чтобы маленькие частицы, которые можно проглотить, не ломались при первой же игре, и так чтобы ребенок не поранился об острые края или углы.
Хотя существует множество небольших производителей прекрасных игрушек, если вы сомневаетесь, следует приобретать игрушки самых известных компаний с проверенными именами. К примеру, Fisher Price, Disney и Milton Bradley.
Родители, бабушки и дедушки могут помочь своему ребенку вырасти в счастливого, здорового и всестороннего человека, если будут уделять особое внимание обучающим игрушкам, которые они приобретают. Просто помните об уровне развития вашего ребенка и его интересах, выбирайте игрушки, которые подходят его возрасту и интересам. Удостоверьтесь, что игрушка будет стимулировать ребенка либо физически, либо творчески. Нужно развивать способности ребенка, но не настолько, что ребенок окажется в замешательстве, или игрушка ему надоест. И последнее: лучше приобрести одну или две качественных игрушки вместо целой комнаты дешевых.